Мой город:

    Обратный звонок

    Компрессорные масла, типы компрессоров, свойства масел

    При выборе компрессорного масла учитываются следующие факторы:

    1. Тип компрессора
    2. Газ, подлежащий сжатию

    Химически активные газы ( кислород , хлористый водород) не сжимаются в компрессорах, смазываемых углеводородными маслами (не минеральными и не синтетическими ), которые легко воспламеняются.

    Углеводородные газы (природный газ) могут растворяться в смазке компрессора, изменяя ее свойства. Смазка для этого применения должна быть устойчива к поглощению газа.

    Температура нагнетания

    Смазочные материалы с низкой вязкостью используются в холодильных компрессорах и других низкотемпературных устройствах. Масла высокой вязкости используются при повышенных температурах. 150°C – 200°C Для температуры нагнетания выше 300°F (150°C) используются синтетические смазочные материалы (полигликоль, диэфир, полиолэфир, эфир фосфорной кислоты).

    Обозначение компрессорных масел (ISO)

    Международная организация по стандартам (ISO), установила систему классификации вязкости (VG) для смазочных материалов. По системе смазочные материалы обозначаются буквами ISO, за которыми следует число, равное вязкости масла, измеренной в сантистоксах при 40°C (104°F): ISO VG 32, ISO VG 68, ISO VG 100 и т. д. Общепринятая вязкость ассортимент компрессорных масел от 32 сСт до 220 сСт.

    Типы компрессоров

    Поршневой компрессор - газ сжимается в цилиндре под движущимся поршнем. Впуск и выпуск газа (воздуха) контролируются впускным и выпускным клапанами (аналогично двигателю внутреннего сгорания).

    В поршневых компрессорах есть две системы смазки: смазка цилиндра и смазка картера. Смазка цилиндров обеспечивает подачу масла к поршням, поршневым кольцам, гильзам цилиндров, уплотнениям цилиндров и клапанам. Картерная система смазывает направляющие крейцкопфа, коренные подшипники, поршневые пальцы, шатунные шейки и подшипники крейцкопфа.

    Обе системы смазки обычно смазываются минеральными маслами с вязкостью от IS VG 68 до ISO VG 220, содержащими ингибиторы коррозии, антиоксиданты и противоизносные присадки . Более высокие индексы вязкости используются для более высоких температур.

    Для некоторых применений рекомендуются синтетические смазочные материалы с эквивалентными индексами вязкости (диэфир, полигликоль, полиолэфир или эфир фосфорной кислоты). Углеводородные смазки (минеральные и синтетические) никогда не используются для сжатия активных газов (хлороводород, кислород).

    Пластинчатый компрессор - установка со скользящими лопастями использует центробежную силу вращающегося вокруг оси, установленной эксцентрично в цилиндре. Такие компрессоры обычно смазываются потоком или впрыском. Давление сжатого газа составляет около 150 фунтов на квадратный дюйм (1 МПа).

    Для пластинчато-шиберных компрессоров используются минеральные масла классов вязкости ISO VG 46, ISO VG 68, ISO VG 100 с противоизносными и мягкими противозадирными (EP) присадками. Синтетические масла с эквивалентными индексами вязкости (полиальфаолефиновые, диэфирные, полигликолевые синтетики) рекомендуются для компрессоров с повышенной температурой нагнетания.

    Центробежный компрессор - использует центробежную силу рабочего колеса, вращающегося с высокой скоростью (до 20000 об/мин).

    Подшипники центробежных компрессоров смазываются маслами классов вязкости ISO VG 32 ISO или VG 46 (для повышенных температур окружающей среды) с противоизносными присадками.

    Винтовые воздушные компрессоры - состоят из двух роторов, установленных в корпусе. Когда роторы вращаются, они сжимают воздух между винтовыми лопастями. Сжатый газ контактирует со смазкой компрессора, что может вызвать ее окисление.

    Такие компрессоры обычно смазываются минеральными маслами классов вязкости ISO VG 32, ISO VG 46 или ISO VG 68 с присадками, предотвращающими ржавчину и окисление, либо маслами на синтетической основе с эквивалентными индексами вязкости (полиальфаолефины, полиэфирные масла), диэфир или полигликоль.

    Безмасляные компрессоры - установки (сухого типа) используют зубчатую передачу «шестерня» и подшипники смазываются маслом в диапазоне вязкости от ISO VG 32 до ISOVG 100 (в зависимости от температуры окружающей среды и области применения).

    Роторно-лопастные компрессоры - состоят из двух лопастей, установленных в корпусе. Когда лопасти вращаются, они сжимают воздух между собой. Такие установки смазываются минеральными маслами с вязкостью от IS VG 68 до ISO VG 220 с присадками против ржавчины, окисления и антипенными присадками.

    Более высокие индексы вязкости используются для более высоких температур. Для некоторых применений рекомендуются синтетические смазочные материалы с эквивалентными индексами вязкости.

    Еще Обзоры

    Присадки в смазочные материалы. Какие бывают и для чего

    Присадки - это вещества, разработанные для улучшения антифрикционных, химических и физических свойств базовых масел (минеральных или синтетических), в результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики смазочных материалов и продлевается срок службы оборудования.

    Синтетическое или минеральное масло для компрессора? Обзор преимуществ

    Все технические масла для компрессоров делятся на синтетические и минеральные. У каждого вида есть свои преимущества, но какие лучше использовать? Для этого необходимо досконально изучить технические характеристики обоих типов.

    Все Обзоры