Мой город:

    Обратный звонок

    Присадки в смазочные материалы. Какие бывают и для чего

    Комбинация различных присадок и их количество определяются типом смазочного материала (масла моторные, трансмиссионные масла, гидравлические масла, смазочно-охлаждающие жидкости, путевые смазки, компрессорные масла и т. д.) и конкретными условиями эксплуатации (температура, нагрузки, материалы деталей установок, окружающая среда). Количество добавок в составе может достигать 30%.

    Кристаллическая структура большинства модификаторов трения состоит из молекулярных пластинок (слоев), которые могут легко скользить друг по другу. В качестве модификаторов трения используются следующие твердые смазочные материалы:

    • графит
    • дисульфид молибдена
    • нитрид бора (BN)
    • дисульфид вольфрама (WS2)
    • политетрафторэтилен (ПТФЭ).

    Противоизносные присадки

    Противоизносные присадки предотвращают прямой контакт металлических частей деталей компрессора при разрушении масляной пленки, поэтому использование данного типа присадок, приводит к увеличению срока службы компрессорной установки благодаря более высокой износостойкости и стойкости компонентов к задирам.

    Механизм действия противоизносных присадок: присадка вступает в реакцию с металлом на поверхности детали и образует пленку, которая может скользить по поверхности трения. В качестве противоизносных присадок используются следующие материалы:

    • дитиофосфат цинка (ZDP)
    • диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP)
    • трикрезилфосфат (ТКФ).

    Противозадирные (EP) присадки

    Они предотвращают заедание, вызванное прямым контактом металла с металлом между деталями при высоких нагрузках.

    Механизм противозадирных присадок аналогичен действию противоизносной присадки: вещество присадки образует покрытие на поверхности детали, которое защищает поверхность от прямого контакта с другой деталью, уменьшая износ и задиры.

    В качестве присадок для сверхвысокого давления (EP) используются следующие материалы:

    • хлорированные парафины
    • сульфированные жиры
    • сложные эфиры
    • диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP)
    • дисульфид молибдена.

    Ингибиторы ржавчины и коррозии

    Данные присадки образуют барьерную пленку на поверхности подложки, снижая скорость образования коррозии. Ингибиторы также абсорбируются на поверхности металла, образуя пленку, защищающую деталь от воздействия кислорода, воды и других химически активных веществ.

    В качестве ингибиторов ржавчины и коррозии используются следующие материалы:

    • щелочные соединения
    • органические кислоты
    • сложные эфиры
    • производные аминокислот.

    Антиоксиданты

    Минеральные масла реагируют с кислородом воздуха с образованием органических кислот. Продукты реакции окисления вызывают повышение вязкости масла, образование шлама и нагара, коррозию металлических деталей и вспенивание. Антиоксиданты тормозят процесс окисления масел.

    В качестве антиоксидантов используются следующие материалы:

    • дитиофосфат цинка (ZDP)
    • алкилсульфиды
    • ароматические сульфиды
    • ароматические амины
    • затрудненные фенолы.

    Моющие средства

    Нейтрализуют содержащиеся в смазке сильные кислоты (например, серную и азотную кислоты, образующиеся в двигателях внутреннего сгорания в результате процесса сгорания) и удаляют продукты нейтрализации с поверхности металла. Моющие средства также образуют на поверхности детали пленку, препятствующую высокотемпературному осаждению шлама и лака.

    Феноляты, сульфонаты и фосфонаты щелочных и щелочноземельных элементов, таких как кальций (Ca), магний (Mg), натрий (Na) или Ba (барий), используются в качестве детергентов в смазочных материалах.

    Диспергаторы

    Удерживают инородные частицы, присутствующие в смазке, в диспергированной форме (мелкодисперсные и равномерно распределенные по всему маслу).

    Посторонние частицы представлены шламом и нагаром, грязью, продуктами окисления, водой и т. д. В качестве диспергаторов в смазочных материалах используются сукцинимиды длинноцепочечных углеводородов, такие как сукцинимиды полиизобутилена.

    Депрессанты температуры застывания

    Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло может течь. Кристаллы воска, образующиеся в минеральных маслах при низких температурах, снижают их текучесть.

    Присадки, снижающие температуру застывания, препятствуют образованию и агломерации частиц парафина, сохраняя смазочную жидкость при низких температурах.

    Улучшители индекса вязкости

    Вязкость масел резко снижается при высоких температурах. Низкая вязкость вызывает снижение смазывающей способности масла.

    Присадки, улучшающие индекс вязкости, поддерживают вязкость на приемлемом уровне, что обеспечивает стабильную масляную пленку даже при повышенных температурах. Они широко используются во всесезонных маслах, вязкость которых задана как при высоких, так и при низких температурах.

    Акрилатные полимеры используются в качестве присадок для улучшения индекса вязкости смазочных материалов.

    Пеногасители

    Взбалтывание и аэрация смазочного масла, происходящие при определенных применениях (моторные масла, трансмиссионные масла, компрессорные масла), могут привести к образованию пузырьков воздуха в масле - пенообразованию, которое не только усиливает окисление масла, но и снижает смазывающий эффект, вызывая масляное голодание.

    Обычно, в качестве пеногасителя в смазочных материалах, используются диметилсиликоны (диметилсилоксаны).

    Еще Обзоры

    Компрессорные масла, типы компрессоров, свойства масел

    Компрессорные масла – это жидкости, используемые для смазывания движущихся металлических частей газовых (воздушных) компрессоров. Какие факторы влияют при выборе смазочного материала? Обозначения компрессорного масла.

    Синтетическое или минеральное масло для компрессора? Обзор преимуществ

    Все технические масла для компрессоров делятся на синтетические и минеральные. У каждого вида есть свои преимущества, но какие лучше использовать? Для этого необходимо досконально изучить технические характеристики обоих типов.

    Все Обзоры