Как провести замену компрессорного масла самостоятельно
Каждое компрессорное масло нуждается в периодической замене. При проведении процедуры важно строго следовать инструкциям производителя оборудования и технике безопасности.
Компрессорное масло - это специально разработанная техническая жидкость, которая используется в подвижных рабочих узлах компрессора. У нее несколько функций:
Различные масла для компрессора имеют разные теххарактеристики, их подбирают специально под конкретное оборудование. Самыми важными свойствами масел являются:
Все технические масла для компрессоров делятся на минеральные и синтетические:
Существует несколько способов классификации масел, но чаще используют классификацию по температуре работы:
Любое техническое масло для компрессора должно выдерживать влияние высоких температур и резкие смены режимов работы. Но в отличие от того же моторного масла, компрессорное должно сохранять свои эксплуатационные характеристики длительное время при более высоких значениях давления. Именно от них и зависит стоимость жидкости: дороже стоят синтетические аналоги, которые позволяют работать на повышенных мощностях без технических перерывов. Такие масла можно реже менять, чем минеральные, ведь они медленнее испаряются и лучше смазывают.
Выбирая между вязким и более текучим маслом, необходимо учитывать эксплуатационные особенности оборудования. Если масло имеет небольшую вязкость – это не значит, что оно плохое. Высокий показатель вязкости позволяет смазке легче проникать в мелкие трещинки и небольшие щели, так она промазывает и сужает зазоры. Низкий же коэффициент уменьшает трение и снижает вероятность образования на рабочей поверхности различных отложений: ржавчины, окислов и нагара.
Также при выборе компрессорного масла необходимо учитывать, что оно будет соприкасаться со сжатым воздухом, поршневой/винтовой группой, ресивером и прочими рабочими элементами, через который будет проходить сжатая газообразная среда. Поэтому так важно выбирать подходящее масло и ни в коем случае не использовать вместо него моторное. Несмотря на их некоторое сходство: оба используются для смазки в поршневых механизмах, у них абсолютно разное назначение. Моторное масло неизбежно сгорает внутри поршневой камеры, если попадает туда. Но если оно будет залито внутрь компрессора, то его частицы приведут к серьезному загрязнению рабочих узлов.
В технические масла для компрессоров часто добавляются специальные присадки. Это особые компоненты, которые улучшают и расширяют технические характеристики технических жидкостей. Они обычно бывают антифрикционными, т. е. снижают риск образования отложений на рабочих узлах. Присадки помогают снизить образование окислов, нагара и коррозии. При этом они не изменяют изначальных свойств масел, а наоборот делают их более «скользящими».
Компрессорные масла помогают значительно повысить срок эксплуатации компрессорного оборудования. Но важно правильно подбирать смазку под конкретную модель оборудования и условия работы. Так пользователь не только улучшить работу техники, но и сократит риск поломок и затрат на капитальный ремонт.
Каждое компрессорное масло нуждается в периодической замене. При проведении процедуры важно строго следовать инструкциям производителя оборудования и технике безопасности.
Для бесперебойной работы и продления ресурса поршневой компрессорной системы необходимо уделять пристальное внимание выбору масла. Ведь от его выбора напрямую зависит работе всего агрегата.
Для исправной работы винтового компрессора большую роль играет регулярная замена масла. Но какое масло заливать в устройство, чтобы достичь максимальных показателей эффективности?