Мой город:

    Обратный звонок

    Как провести замену компрессорного масла самостоятельно

    Как часто менять масло?

         Разные типы синтетических масел имеют разную периодичность замены. Минеральные масла необходимо менять чаще, потому что они быстро теряют свой рабочие свойства из-за неоднородности молекул. Синтетические и полусинтетические масла необходимо менять реже, поскольку они хорошо выдерживают повышенные температуры и давление.

         Замена масла всегда должна осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями производителя оборудования. Это указывается в техническом паспорте компрессора. Там же отражается и порядок замены. Первый раз масло обычно меняется после обкатки оборудования. Т. е. после того, как были подготовлены, протестированы и запущены первый раз все рабочие узлы. Обкатка относится к обязательным технологическим процедурам, позволяющим на минимальных мощностях подготовить компрессор, устранив неисправности и продукты износа из-за приработки трущихся элементов.

         После обкатки в масло неизбежно попадают посторонние частицы, поэтому его требуется заменить перед официальным пуском оборудования. Обычно обкатка занимает 20–72 часа, соответственно масло необходимо заменить после 20–50 часов работы компрессора, если иное не указано в техническом паспорте.

         Далее замена технической смазки производиться каждые 500 часов работы. Если оборудование за год не успевает накопить необходимое для смены количество рабочих часов, то замену масла производят раз в год. Тут важно еще учитывать условия работы. Чем они сложнее (высокие температуры, запыленность, непрерывная работа при высокой мощности), тем чаще требуется производить смену.

    Визуальные признаки.

         Помимо общих рекомендаций по количеству отработанных часов, можно ориентироваться на визуальные признаки. Если техническое масло для компрессора поменяло свой цвет, то его следует немедленно заменить. У разных оттенков масла разны причины:

    1. Побелевшее масло для компрессора свидетельствует о том, что в него попала вода.
    2. Потемневшая техническая жидкость говорит о сильном перегреве системы.

         Также о необходимости смены масла могут косвенно сигнализировать нехарактерные звуки в процессе работы компрессора.

    Порядок смены компрессорного масла.

         Каждое оборудование имеет свои особенности процедуры смены масла, прописанные в техническом паспорте. Но в общих чертах практически для любого компрессора замена технического масла выглядит одинаково:

    1. Остановить работу компрессорной установки, отключив ее от электросети.
    2. Отключить от компрессорной установки инструменты.
    3. Выждать время, чтобы установка полностью остыла.
    4. Выпустить воздух из ресивера. Необходимо, чтобы манометры (датчики давления) показывали нулевые значения.
    5. У каждого компрессора есть картер – специальное сливное отверстие/трубка для масла. Необходимо найти его и установить перед ним емкость, достаточно глубокую, чтобы в нее могло поместиться отработанное компрессорное масло.
    6. Найти отверстие, через которое заливается масло внутрь компрессорной системы. Открутить с него пробку/гайку. Обычно она располагается сверху картера, на блоке с поршнями.
    7. Открыть пробку на сливе, чтобы масло вытекло (все работы производить в перчатках и спецодежде).
    8. После того, как масло перестало вытекать из сливного отверстия, требуется использовать промывочную жидкость. Это специальное вещество, которое позволяет бережно удалить из системы остатки отработанного масла. Необходимо залить то количество, которое указано на этикетке. Включить компрессор на 15 минут, чтобы все детали внутри установки промылись. И слить ее по аналогичной схеме.
    9. Важно понимать, что если осуществляется переход с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое, то промывка должны быть выполнена особенно тщательно. Поскольку ни в коем случае нельзя допускать смешения различных масел. В этом случае также требует дополнительно сменить фильтры.
    10. Новое масло залить в системы после слива промывочной жидкости. Уровень контролируется визуально через специальное смотровое окошечко. Если его нет, то необходимо использовать щуп. Нельзя допускать перелива масла, но при замене рекомендуется немного перелить масло сверх отметки. Потому что при пуске оно уменьшиться из-за смазки всех рабочих узлов.
    11. После пуска в работу периодически требуется проверять уровень масла. Оптимальным уровнем считается высота в две трети между максимумом и минимумом.

         Избыток масла в компрессорной системе приведет к повышению гидравлического удара – резкого скачка давления. А недостаток вызовет серьезные сбои в работе установки.

    dobavlenie-masla-v-zakrutuyu-sistemu.jpg

    dobavlenie-masla-pri-pomoschi-nasosa.jpg

    zapolnenie-maslom-kompressor.jpg


    Рекомендации.

         Прежде чем заменить компрессорное масло, необходимо ознакомиться с документами на технику и проверить, какое масло использовалось раньше, кто был производителем. Как нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, также не рекомендуется смешивать и разные марки. Даже если предыдущее масло было того же типа, но от другого производителя или немного с другими характеристиками, нельзя просто долить новое масло в систему. Рекомендуется обязательно провести полноценную замену со сливом и промывкой.

         Иначе смешение приведет к потере или снижению рабочих свойств у нового масла. Особенно опасно смешивать масла с разными присадками, потому что они могут вступить в реакцию друг с другом и вызвать неконтролируемую химическую реакцию во время нагрева внутренних частей компрессора. Это способно привести к образованию осадка, загрязнению рабочих узлов, усилению трения и увеличению скорости износа всей компрессорной системы.

         Поэтому при замене масла необходимо строго следовать не только рекомендациям производителя оборудования, но и учитывать условия работы компрессора, а также, какие жидкости в нем использовались ранее.

    Еще Статьи

    Компрессорное масло: характеристики, виды, свойства, классификация

    Чтобы компрессор работал исправно, используются специальные технические смазочные жидкости – компрессорные масла. На рынке представлены различные виды, поэтому, чтобы подобрать идеально подходящий вариант, необходимо разобраться в их характеристиках и классификациях.

    Масло для поршневых компрессоров

    Для бесперебойной работы и продления ресурса поршневой компрессорной системы необходимо уделять пристальное внимание выбору масла. Ведь от его выбора напрямую зависит работе всего агрегата.

    Какое масло заливать в винтовой компрессор?

    Для исправной работы винтового компрессора большую роль играет регулярная замена масла. Но какое масло заливать в устройство, чтобы достичь максимальных показателей эффективности?

    Все Статьи