Работа компрессора основывается на автоматическом режиме, предполагающим отложенный старт. При включении пара винтов, расположенная внутри рабочей камеры, захватывает воздух, по желобкам проталкивая его и одновременно сжимая. Профиль винтовой пары имеет принципиальное значение для сжатия воздуха. Когда компрессор достигает максимума рабочего давления, то он начинает работать вхолостую – охлаждать воздух, прогоняя его по внутреннему контуру. Время работы вхолостую определяется автоматически встроенными системами.
Постепенно снижаясь, давление достигает уровня, когда компрессор автоматически запускается и начинает нагнетать воздух. Если давление не успевает уменьшиться до истечения времени работы холостого хода, автоматика переводит техническое оборудование в режим ожидания, после которого следует режим нагнетания. Сжимаясь между винтами, воздух выделяет тепло, которое необходимо отводить маслом, охлаждаемым вентилятором. Оборудование поддерживает круглосуточную работу на максимальных мощностях в течение долгого времени без перерывов.
Устройство компрессора состоит из функциональных систем:
- запуска и управления;
- привода;
- контроля всасывания;
- смазывания и отвода тепла (охлаждения).
Оборудование включает 2 основные детали: компрессор и ресивер. Компрессор в свою очередь содержит электрический щиток, главную панель, с которой осуществляется управление, теплообменный элемент, винтовую пару, сепаратор, устройство питания (двигатель).
Разновидности и преимущества винтовых компрессоров.
Компрессорные установки винтового типа имеют 6 разновидностей:
- Тип привода:
- с ремнем, обеспечивающим крутящий момент и являющимся соединителем двигателя и основного блока;
- прямой, все соединение обеспечивается надежной и энергоэффективной муфтой;
- редукторный, построенный по принципу не совпадения скоростей вращения винтового блока и мотора с помощью зубчатого редуктора.
Ременной привод
Шестеренчатый привод (редукторный)
- Максимальное рабочее давление:
- низкое (не выше 3,5 бар);
- среднее (не выше 15 бар);
- высокое (не выше 35 бар).
- Применение масла:
- заполняемые маслом;
- безмасляные.
- Тип используемой энергии:
- автономные, способные работать на дизельном или бензиновом топливе;
- подключаемые к электросети 220/380 В.
- Фаза:
- однофазный работает от 220 В;
- трехфазный работает от 380 В;
- универсальный способен работать от 220 и 380 В.
- Запуск:
- ручные;
- с электростартером.
Среди основных преимуществ винтовых компрессоров выделяются:
- надежная работа;
- небольшие габариты;
- экономия электроэнергии;
- встроенная шумоизоляция, позволяющая эксплуатировать оборудование на производстве;
- низкий уровень вибрации;
- повышенная производительность благодаря меньшему трению винтового блока;
- возможность непрерывного использования;
- долгий срок службы;
- встроенный контроллер, поддерживающий заданные параметры и позволяющий объединить несколько приборов в единую сеть;
- отсутствие перепадов давления из-за плавного сброса скорости;
- низкий расход смазки – воздух содержит меньшее количество примесей;
- простое техобслуживание.
Особенности эксплуатации компрессоров.
Оборудование работает на атмосферном воздухе, поступающим в систему через фильтр. После чего с помощью всасывающего клапана очищенный воздух попадает в рабочую камеру, где располагается винтовая пара. Передача вращения от двигателя осуществляется с помощью привода, например ремня. Сжатый воздух охлаждается маслом и вперемешку с ним поступает в сепаратор для разделения и очистки. При ударении о стенки сепаратора крупные частицы масла оседают на дне. Далее смесь проходит тонкую фильтрацию с помощью очищающих элементов сепаратора.
Принцип работы винтового компрессора
Маслобак оснащен трубкой контроля уровня масла, для удобства визуальной проверки, а также сливным краном и заливной горловиной. Температура внутри системы может достигать 110°С. Подавать такой воздух на пневмооборудование нельзя, поэтому после очистки масло попадает в радиатор, где происходит его охлаждение. После этого следует этап осушения и очистки или же воздух может сразу подаваться потребителю. Циркуляция горячего масла возможна благодаря разнице давления между воздухом сепаратора и компрессорного бака.
Отличительной чертой устройства компрессора является использование масла не только как охладителя, но и в качестве уплотнителя зазоров, дополнительной фильтрации воздуха (пыль, попавшая через фильтр, элементы износа внутренних частей) и смазывающего компонента.
Для эффективной работы оборудованию требуется ежедневное обслуживание. Например, у масляных установок необходимо проверять уровень масла. Делать это необходимо не позже, чем через 5 минут после остановки. При низком уровне масло доливается. Не рекомендуется делать проверку во время работы - из-за особенностей эксплуатации уровень может меняться. Также из ресиверов необходимо удалять конденсат по мере его накопления.