Распространенные причины ремонта компрессора.
Необходимость проведения диагностики и последующих ремонтных работ можно легко определить по признакам:
- компрессорная система не включается, происходит автоматическое отключение в процессе эксплуатации или невозможно сделать перезапуск;
- протекает масло или технические жидкости;
- производительность отклоняется в меньшую сторону от нормативных показателей;
- прерывается цепь;
- компрессор не вырабатывает сжатый воздух вообще или качественно уменьшается давление воздуха;
- происходит автоматическое отключение термостатом;
- устройство перегревается;
- слышатся нехарактерные шумы или повышенная вибрация.
У каждой неисправности есть своя причина, требующая тщательной диагностики и соответствующего ремонта. Среди наиболее часто проводимых ремонтных работ:
- восстановление роторной пары (винтового блока);
- регулировка роторного зазора;
- замена подшипников, сальника, маслофильтров.
Роторный блок.
Роторная пара - основной рабочий элемент винтового компрессора, поэтому ее поломка относится к критическим, требующим немедленного устранения. Во время осмотра зазоров между винтами могут обнаружиться трещины, для их выявления используют также цветной дефектоскоп. Причины появления:
- попадания посторонних твердых частиц;
- усиленного трения из-за смещений рабочих узлов относительно друг друга;
- коррозии.
Винтовой блок маслонаполненного винтового компрессора в разрезе
Винтовой блок безмаслянного винтового компрессора в разрезе
Любой налет с поверхности роторов необходимо обязательно удалять. В качестве профилактики его появления поверхность обрабатывается антифрикционным покрытием. Вещество помогает не только защитить от самопроизвольного окисления и задиров, но также снизить шум и обеспечить минимальный зазор, благодаря чему увеличится эффективность роторов.
В состав антифрикционных средств входят мелкие твердые частицы – это может быть дисульфид молибдена, графит или политетрафторэтилен. Благодаря высоким показателям максимальной нагрузки вещество просто наносить слоем необходимой толщины, и оно долго держится. Сложные поверхности (например, винтовую пару), лучше обрабатывать с помощью автоматического распыления.
Перед нанесением необходимо обязательно удалить старое покрытие после предварительной очистки от налета. А также подготовить рабочий слой обезжирив и проведя обработку особым средством (для лучшего схватывания и распределения антифрикционного вещества). После каждого нанесения необходимо просушивать слой и осуществлять контроль по показателям сцепления, толщины и полноты.
Техническое обслуживание винтового блока
Использование этого покрытия в качестве профилактической меры поможет уменьшить расходы на механическую обработку плоскостей. Не нужно будет тщательно выравнивать микрогеометрию, так как уплотнение роторов легко достигается использованием выравнивающего покрытия.
Список проблем и их устранение.
Длительная работа оборудования неизменно приводит к поломкам. Необходимо понимать в чем заключается их первоначальная причина, чтобы эффективно проводить диагностику и быстрый качественный ремонт неисправных узлов:
- невозможен перезапуск - необходимо проверить всасывающий клапан, скорее всего он плохо закрыт. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить или заменить клапан;
- нет сжатого воздуха - за это отвечает реле давления, узел, подающий питание на электромагнитный клапан;
- сниженная производительность - помолка вероятнее всего вызвана загрязнением регулятора. В качестве профилактических мер возникновения неисправности необходимо убрать всасывающий фильтр, открыть или снять регулятор и очистить его от загрязнений;
- увеличенный расход масла/протечка - у неисправности может быть 2 источника: поломка фильтра маслоотделителя или отсутствие герметичности его уплотнений. Также протечку могут вызвать слишком высокое давление внутри системы (проверяется по манометру) или неплотно закрытый регулятор;
- открытый предохранительный клапан - неисправность возникает, если засоряется маслофильтр. В качестве профилактических мер требуется проверять перепад давления между резервуаром масла и трубой со сжатым воздухом. В случае поломки необходимо менять фильтр;
- отключение компрессорной системы термостатом - у неисправности существует 4 причины:
- Слишком высокая температура окружающего воздуха. Для решения неполадки необходимо обеспечить приток прохладного воздуха и вентиляцию, после чего перезапустить устройство.
- Охладитель масла засорен. Необходимо очистить его с использованием растворяющей технической жидкости.
- Критический уровень масла. Следует долить его до рабочего уровня (использовать то же самое масло).
- Термостат не исправен - требуется его полная замена.
- прерывается цепь - ситуация возникает при недостаточном напряжении в электросети. После его проверки необходимо перезапустить компрессорную систему. Также прерыватель срабатывает, если перегревается двигатель. Для профилактических мер проверяется теплоотвод;
- сбои в работе электродвигателя - наиболее частой причиной поломки являются подшипники. Профилактическими мерами является регулярная замена элементов;
- не работает привод - наиболее часто встречающая проблема ременных, где ремень обрывается. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять его состояние и при необходимости менять. У шестеренчатого привода может заклинивать редуктор или изнашиваться шестерни. Профилактической мерой в этом случае является регулярная смазка рабочего узла. Прямой же привод часто выходит из строя из-за неисправности муфты.