Мой город:

    Обратный звонок

    Ремонт и профилактика винтового компрессора

    Ремонт и профилактика винтового компрессора
    Ремонт и профилактика винтового компрессора
    Ремонт и профилактика винтового компрессора

    Распространенные причины ремонта компрессора.

    Необходимость проведения диагностики и последующих ремонтных работ можно легко определить по признакам:

    • компрессорная система не включается, происходит автоматическое отключение в процессе эксплуатации или невозможно сделать перезапуск;
    • протекает масло или технические жидкости;
    • производительность отклоняется в меньшую сторону от нормативных показателей;
    • прерывается цепь;
    • компрессор не вырабатывает сжатый воздух вообще или качественно уменьшается давление воздуха;
    • происходит автоматическое отключение термостатом;
    • устройство перегревается;
    • слышатся нехарактерные шумы или повышенная вибрация.

    У каждой неисправности есть своя причина, требующая тщательной диагностики и соответствующего ремонта. Среди наиболее часто проводимых ремонтных работ:

    • восстановление роторной пары (винтового блока);
    • регулировка роторного зазора;
    • замена подшипников, сальника, маслофильтров.

    Роторный блок.

         Роторная пара - основной рабочий элемент винтового компрессора, поэтому ее поломка относится к критическим, требующим немедленного устранения. Во время осмотра зазоров между винтами могут обнаружиться трещины, для их выявления используют также цветной дефектоскоп. Причины появления:

    • попадания посторонних твердых частиц;
    • усиленного трения из-за смещений рабочих узлов относительно друг друга;
    • коррозии.

    vintovoi-blok-maslozapolnenui.jpg
    Винтовой блок маслонаполненного винтового компрессора в разрезе


     

    vintovoi-blok-bezmasljanui.jpg
          Винтовой блок безмаслянного винтового компрессора в разрезе



         Любой налет с поверхности роторов необходимо обязательно удалять. В качестве профилактики его появления поверхность обрабатывается антифрикционным покрытием. Вещество помогает не только защитить от самопроизвольного окисления и задиров, но также снизить шум и обеспечить минимальный зазор, благодаря чему увеличится эффективность роторов.

         В состав антифрикционных средств входят мелкие твердые частицы – это может быть дисульфид молибдена, графит или политетрафторэтилен. Благодаря высоким показателям максимальной нагрузки вещество просто наносить слоем необходимой толщины, и оно долго держится. Сложные поверхности (например, винтовую пару), лучше обрабатывать с помощью автоматического распыления.

         Перед нанесением необходимо обязательно удалить старое покрытие после предварительной очистки от налета. А также подготовить рабочий слой обезжирив и проведя обработку особым средством (для лучшего схватывания и распределения антифрикционного вещества). После каждого нанесения необходимо просушивать слой и осуществлять контроль по показателям сцепления, толщины и полноты.

    tehnicheskoe-obslugivanie-vintovogo-bloka.jpg

    Техническое обслуживание винтового блока

         Использование этого покрытия в качестве профилактической меры поможет уменьшить расходы на механическую обработку плоскостей. Не нужно будет тщательно выравнивать микрогеометрию, так как уплотнение роторов легко достигается использованием выравнивающего покрытия.

    Список проблем и их устранение.

         Длительная работа оборудования неизменно приводит к поломкам. Необходимо понимать в чем заключается их первоначальная причина, чтобы эффективно проводить диагностику и быстрый качественный ремонт неисправных узлов:

    • невозможен перезапуск - необходимо проверить всасывающий клапан, скорее всего он плохо закрыт. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить или заменить клапан;
    • нет сжатого воздуха - за это отвечает реле давления, узел, подающий питание на электромагнитный клапан;
    • сниженная производительность - помолка вероятнее всего вызвана загрязнением регулятора. В качестве профилактических мер возникновения неисправности необходимо убрать всасывающий фильтр, открыть или снять регулятор и очистить его от загрязнений;
    • увеличенный расход масла/протечка - у неисправности может быть 2 источника: поломка фильтра маслоотделителя или отсутствие герметичности его уплотнений. Также протечку могут вызвать слишком высокое давление внутри системы (проверяется по манометру) или неплотно закрытый регулятор;
    • открытый предохранительный клапан - неисправность возникает, если засоряется маслофильтр. В качестве профилактических мер требуется проверять перепад давления между резервуаром масла и трубой со сжатым воздухом. В случае поломки необходимо менять фильтр;
    • отключение компрессорной системы термостатом - у неисправности существует 4 причины:
    1. Слишком высокая температура окружающего воздуха. Для решения неполадки необходимо обеспечить приток прохладного воздуха и вентиляцию, после чего перезапустить устройство.
    2. Охладитель масла засорен. Необходимо очистить его с использованием растворяющей технической жидкости.
    3. Критический уровень масла. Следует долить его до рабочего уровня (использовать то же самое масло).
    4. Термостат не исправен - требуется его полная замена.
    • прерывается цепь - ситуация возникает при недостаточном напряжении в электросети. После его проверки необходимо перезапустить компрессорную систему. Также прерыватель срабатывает, если перегревается двигатель. Для профилактических мер проверяется теплоотвод;
    • сбои в работе электродвигателя - наиболее частой причиной поломки являются подшипники. Профилактическими мерами является регулярная замена элементов;
    • не работает привод - наиболее часто встречающая проблема ременных, где ремень обрывается. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять его состояние и при необходимости менять. У шестеренчатого привода может заклинивать редуктор или изнашиваться шестерни. Профилактической мерой в этом случае является регулярная смазка рабочего узла. Прямой же привод часто выходит из строя из-за неисправности муфты.

    Еще статьи

    Винтовой блок сжатия: конструкция, принцип работы, капитальный ремонт

    Одним из важнейших рабочих узлов в винтовых компрессорах является винтовая пара или винтовой блок. Устройство имеет особую конструкцию, которая требует тщательного подхода к капитальному и периодическому ремонту.

    Компрессорные станции в блок-контейнерном исполнении (БКК). Преимущества модульных станций

    Там, где требуется быстро обеспечить доступ к сжатому воздуху, но нет возможности построить стационарную компрессорную станцию - на помощь приходят БКК – блок-контейнерные станции.

    Дожимные компрессоры для воздуха, азота и кислорода

    Дожимные компрессоры используются, когда необходимо увеличить давление уже сжатого газа. При выборе оборудования необходимо отдельное внимание уделить тому, какой газ нужно сжать, так как различные газообразные среды требуют разного технологического подхода.

    Описание неисправностей винтовых компрессоров

    При своевременном техническом обслуживании винтовых компрессоров они редко ломаются. Поломки всегда происходят неожиданно, поэтому необходимо понимать, в как их можно оперативно исправить, чтобы продолжить работу.

    Все статьи