Мой город:

    Обратный звонок

    Описание неисправностей винтовых компрессоров

    Описание неисправностей винтовых компрессоров
    Описание неисправностей винтовых компрессоров
    Описание неисправностей винтовых компрессоров
    Описание неисправностей винтовых компрессоров

    Признаки, по которым можно определить неисправности компрессора.

    Чаще всего поломку можно определить по косвенным признакам:

    • появились сторонние шумы или вибрации, свист, шипение;
    • упало давление выходного воздуха;
    • воздух на выходе перемешан с маслом;
    • система управления реагирует некорректно или не реагирует совсем (не производится запуск/перезапуск);
    • винтовой компрессор сильно нагревается или дымит/искрит/бьет током;
    • появились протечки масла или утечки воздуха;
    • снизилась мощность винтового компрессора;
    • проскальзывает ремень;
    • во время работы происходят самопроизвольные остановки оборудования;
    • двигатель издает нехарактерный звук;
    • не происходит забора воздуха;
    • отключена система безопасности, ресивер, предохранительные клапана.

         Любое отклонение от нормы в процессе эксплуатации компрессорной системы свидетельствует о произошедших изменениях. Все производители винтовых компрессоров рекомендуют при обнаружении подобных признаков немедленно прекратить использование устройства, отключить его от электросети и произвести внеплановую диагностику.

    Причины неисправностей.

         Винтовой компрессор относится к автоматизированному оборудованию, которое не требует постоянного присутствия человека рядом. Автоматические системы безопасности имеют функцию отключения техники от электропитания. Происходит это чаще всего по 10 причинам:

    1. В помещении, где установлен компрессор существенно повысилась температура.
    2. Оборудование испытывает значительное увеличение мощности.
    3. Внутри компрессорной системы критически или резко повысилось давление.
    4. Произошла механическая поломка рабочих узлов.
    5. Терморасширительный клапан неисправен.
    6. Уровень масла критически низок.
    7. Сливная система не работает.
    8. Двигатель перегрелся.
    9. Напряжение электросети ниже необходимого или скачет.

         Для этого система безопасности оборудована специальными датчиками, которые фиксируют показатели и своевременно подают сигнал, что что-то идет не так. Отдельную опасность представляет выход из строя самой системы безопасности. Поэтому ее техническому обслуживанию необходимо уделять пристальное внимание.

    Описания неисправностей и примеры их устранения.

         Винтовые компрессоры считаются устройствами высокой надежности. Поэтому их поломки при правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании происходят редко. Чаще всего неисправности относятся к легким и их просто устранить на месте без привлечения профильного специалиста-ремонтника. Важно не упускать время и сразу производить мелкий ремонт, чтобы поломка не нанесла серьезного ущерба.

    Существует 9 распространенных неисправностей компрессора, которые можно устранить своими силами:

    1. Нестабильная работа оборудования. Необходимо, что бы оно точно соответствовало номинальному. Для решения проблемы необходимо проверить напряжение в сети – из-за его скачков оборудование может автоматически выключаться. Также рекомендуется проверить температуру в помещении. Если она слишком низкая (рекомендованные температуры, при которых разрешено эксплуатировать прибор, указываются производителем в паспорте) – необходимо прогреть помещение.
    2. Не срабатывает кнопка перезапуска устройства – обычно причина кроется в неправильно закрытом контрольном клапане. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить узел. В случае, если прочистка не помогла – необходимо полностью заменить деталь.
    3. Происходит отключение компрессорной системы во время работы. Причин может быть несколько, и каждая требует разных действий по устранению:
    • низкое напряжение сети – автоматика отключает прибор. Необходимо обеспечить стабильное напряжение, соответствующее номинальным значениям;
    • перегрелся двигатель – необходимо проверить теплоотвод и реле. Если оба узла исправны, нужно дать двигателю остыть в выключенном состоянии, сбросить реле и запустить компрессор. При повреждении узлов требуется вызвать мастера, поскольку поломку необходимо устранять серьезным ремонтом;
    • высокие температуры окружающего воздуха – нужно проветрить помещение и обеспечить качественную вентиляцию и систему охлаждения, которые будут поддерживать оптимальные для устройства температуры;
    • низкий уровень масла – достаточно долить до рабочего уровня;
    • засорился охладитель масла – его требуется прочистить специальным раствором.
    1. Упала производительность винтового компрессора. Чаще всего дело в засоренном воздушном фильтре, который не пропускает достаточное количество воздуха. Требуется его очистка.
    2. Воздух не сжимается. Обычно причина в регуляторе, который загрязнен или находится в закрытом положении. Необходимо провести визуальный осмотр, при необходимости очистить, предварительно демонтировав, или произвести замену. Второй распространенной причиной может быть отсутствие питания электромагнитного клапана.
    3. Давление воздуха выше номинального. Причин может быть 2: загрязненный регулятор (который необходимо прочистить и проверить подаваемое на него напряжение) и плохо отрегулированный манометр.
    4. Срабатывает предохранительный клапан. Это происходит или из-за повышения давления выше нормы (нужно проверить регулятор и манометр) или загрязненного фильтра на сепараторе (требуется его замена).
    5. Увеличивается потребление масла. Неисправность может происходить по 4 причинам:
    • масло налито сверх нормы – требуется слив излишка;
    • загрязненный фильтр сепаратора – необходимо заменить на новый;
    • изношенные уплотнители на фильтре – требуется их замена;
    • засор в трубках слива – нужно произвести очистку.
    1. Масло протекает из системы. Причин у поломки может быть 3: повредились трубки (или недостаточно затянуты муфты), износилось уплотнительное кольцо или засорился регулятор.

    Еще статьи

    Винтовой блок сжатия: конструкция, принцип работы, капитальный ремонт

    Одним из важнейших рабочих узлов в винтовых компрессорах является винтовая пара или винтовой блок. Устройство имеет особую конструкцию, которая требует тщательного подхода к капитальному и периодическому ремонту.

    Компрессорные станции в блок-контейнерном исполнении (БКК). Преимущества модульных станций

    Там, где требуется быстро обеспечить доступ к сжатому воздуху, но нет возможности построить стационарную компрессорную станцию - на помощь приходят БКК – блок-контейнерные станции.

    Дожимные компрессоры для воздуха, азота и кислорода

    Дожимные компрессоры используются, когда необходимо увеличить давление уже сжатого газа. При выборе оборудования необходимо отдельное внимание уделить тому, какой газ нужно сжать, так как различные газообразные среды требуют разного технологического подхода.

    Ремонт и профилактика винтового компрессора

    Чаще всего ремонт компрессора требуется из-за возникновения неисправностей из-за нерегулярного ТО, например, несвоевременной замены быстро изнашивающихся деталей, отсутствие достаточных мер защиты от возникновения коррозии или использования неподходящих расходных материалов.

    Все статьи